суббота, 21 июня 2014 г.

Учитель и ученик (притча)



Как-то старый учитель сказал своему ученику:

— Пожалуйста, осмотри эту комнату и попытайся отыскать в ней все, что имеет коричневый цвет.
Молодой человек стал осматриваться. В комнате было множество коричневых предметов: диван, деревянные рамы картин, книжные переплеты, карниз для занавесок и еще много разных мелочей.

— А теперь закрой глаза и перечисли все предметы... синего цвета, — сказал учитель.

Ученик даже растерялся:

— Но я ничего не увидел!

Тогда старый учитель сказал:

— Открой глаза и посмотри — какое здесь изобилие синих предметов!!!

Это было сущей правдой: синяя ваза, ковер синего цвета, рамки фотографий...

На что ученик сказал:

— Но ведь это же уловка! Я по вашей указке искал коричневые, но не синие предметы!

Учитель улыбнулся и тихо вздохнул:

— Именно это я и хотел тебе указать! Ты ищешь и находишь только коричневый цвет. То же происходит с тобой и в жизни: ты всегда ищешь и находишь лишь плохое, а упускаешь все хорошее!

— Меня ведь всегда учили, что нужно ожидать худшего, — тогда ты никогда не окажешься разочарованным. А вот если худшее так и не произойдет, то для меня это будет приятный сюрприз. А если я буду всегда надеяться на лучшее, то всегда подвергаю себя риску разочарования!

— Уверенность в пользе ожидания только худшего приводит к тому, что мы упускаем из виду все то хорошее, что происходит в жизни.
Если ты ожидаешь худшего, то всегда его и получишь. И наоборот. Всегда можно найти и такую точку зрения, с которой каждое наше переживание будет иметь и положительное значение. С этой минуты ты будешь во всем искать что-то положительное!

P.S. Найдено здесь

2 комментария: